Эксплуатационные характеристики грузового автомобиля зависят от конструкции, грузоподъемности, разрешенной скорости шин. Поэтому водитель, прежде чем поставить на диск новую покрышку, должен точно знать её свойства.
Конструктивно автошины различаются навивкой корда.В диагональных шинах каркасные нити располагаются под наклоном перекрещивающимися слоями, одним над другим. Поэтому количество слоев корда всегда равно четному числу. Преимуществом диагональной резины является дешевизна производства и приемлемые эксплуатационные характеристики. Так как нити корда равномерно распределены по профилю, у боковых стенок получается высокая прочность, которая положительно сказывается при езде по невысоким препятствиям:
- камням;
- выбоинам;
- дорожным швам.
Минус грузовой диагональной авторезины заключается в недостаточных сцепных свойствах протектора, который непредсказуемо деформируется под нагрузкой, вследствие чего уменьшается пятно контакта. Поэтому диагональные шины в настоящее время – это удел строительной техники, где важна не скорость, а устойчивость при работе.
В радиальных грузовых шинах корд расположен между бортами по прямым линиям – меридианам. В таких шинах основная нагрузка ложится на брекер, состоящий из нескольких слоев металлического корда – обрезиненного троса из латунированной проволоки. У металла высокая прочность на разрыв, хорошо отводит тепло, что позволяет передвигаться автомобилям с высокой скоростью. Радиальная резина маркируется буквой R на боковой поверхности.