Виды грузовых шин и их характеристики

Сейчас для транспортировки промышленных установок, спецтехники и стройматериалов используют грузовые машины. Они востребованы у руководителей коммерческих организаций, предприятий, фирм-застройщиков. Однако, чтобы не возникало проблем с эксплуатацией транспортного средства – требуется правильный выбор шин. Запрещено применение стандартных покрышек. Причина в том, что шины для грузовиков подвергаются постоянным механическим и силовым нагрузкам (из-за большой массы перевозимых объектов). В интернет-магазине компании «Таир Мастер» представлен большой выбор товаров для автомобилей. Шины для грузовиков по низким ценам с быстрой доставкой на дом. Оформляйте заказ на сайте в любое удобное время!

Основные виды шин для грузовых автомобилей

Использование грузовых шин отличного качества обеспечивает надежность элементов подвески, а также снижает затраты на топливо и гарантирует безопасность всем участникам дорожного движения. При покупке резины для любого транспортного средства важно учесть много взаимосвязанных факторов. Например, тип оси, параметры, назначение грузовой машины. В 2023 году основными видами шин являются:

  • Для грузовой спецтехники;
  • Для строительной техники;
  • Шины для ведущих колес;
  • Шины для управляемых колес;
  • Для прицепов и полуприцепов.

Стоит отметить, что главная особенность грузовых шин – это отличные прочностные характеристики и больший вес (по сравнению с обычными покрышками) из-за увеличения числа слоев протектора. Часто требуется замена резины для ведущих колес. Эти товары представляют собой специальные блоки протектора с ламелями, которые нужны для обеспечения надежного сцепления с дорожным полотном (при торможении, в начале движения). Происходит поглощение инерции массы перевозимых грузов. При этом на рулевые колеса принято устанавливать покрышки с прорисованным продольным рисунком протектора, чтобы улучшить контроль при эксплуатации грузового транспорта.

На сайте компании «Таир Мастер» вы найдете все виды шин для грузовиков. В каталоге представлены редкие модели резины для прицепов и полуприцепов. Они имеют схожие характеристики с рулевыми, но немного измененный тип протектора. Среди преимуществ товаров этой категории устойчивость покрытия к разным деформациям, качению, а также высокая грузоподъемность. Лучшим решением при выборе покрышек для грузового транспорта является покупка универсальных шин. Их можно использовать на ведущей и управляющей осях (и в зависимости от задачи). Есть и покрышки, которые выбирают для вождения машин в специальных условиях. Строгие требования по износостойкости, прочности (для этого на резине должен быть «грубый» рисунок с большими блоками).

По рисунку протектора

Именно эта классификация грузовых шин является наиболее важной. Рисунок протектора влияет на условия, в которых эксплуатация автомобиля будет совершенно безопасной. Выделяют пять основных видов покрышек – дорожные, внедорожные, региональные, магистральные и карьерные. Каждый из них обладает уникальными особенностями, преимуществами, недостатками. При этом стоит отметить, что чем «грубее» рисунок проектора, тем лучше прочностные характеристики покрышек. Важно изучить специфику покрытия, оценить его износостойкость до того, как выбрать шины (для безопасной перевозки любых грузов).
Например, дорожные имеют стандартные параметры. Они предназначены для использования в условиях асфальтированного ровного полотна. Не должно быть глубоких, широких канав. Такие грузовые покрышки отличаются универсальностью, практичностью, низкой ценой. Также стоит отметить средние показатели расхода топлива, устойчивость к механическим и силовым нагрузкам. Подходят для магистральной техники, которая часто используется на международных, междугородных перевозках (но совершенно бессмысленные в условиях бездорожья).

Особого внимания заслуживают магистральные и внедорожные грузовые шины. Во-первых, магистральные покрышки дают высокую устойчивость, сцепляемость с дорожным полотном. Это обеспечивает маневренность, контроль за транспортом, рациональный расход топлива. Во-вторых, магистральные шины имеют большую слойность (могут быть установлены на фуры, тяжелонагружаемые самосвалы). А внедорожная резина отличается наличием специальных грунтозацепов.

При этом их ширина в обязательном порядке должна быть равна выемкам на протекторе. Это гарантирует эффективную защиту шин от забивания грязью, безопасное движение грузовой машины по бездорожью, снегу, песку, слякоти. Внедорожные шины можно также использовать на технике, которая периодически движется по асфальту. Единственный минус – в таком случае расход топлива увеличится почти в 1,3-1,4 раза (и есть ограничение скорости – 70 км\час).

Отдельно стоит выделить региональные (или универсальные) и карьерные грузовые шины. Первые состоят из центральной части с конкретным рисунком и грунтозацепов, которые находятся по края. Подходят для спецтехники, эксплуатируемой по асфальту и бездорожью. Вторые имеют уникальный рисунок («елочку»), как на протекторах сельскохозяйственного транспорта (есть крупные выступы и грунтозацепы). Именно карьерная резина лучше всего подходит для грузовых машин, которые выполняют перевозки промышленного оборудования, спецтехники, тяжелых, длинномерных конструкций в другие города и страны.

По способу эксплуатации

Для грузоперевозок используют транспортные средства с уникальными характеристиками. Особые требования предъявляют и к состоянию шин. По этой причине изменение условий эксплуатации машин влияет на выбор резины. Выделим основные типы грузовых шин. Это покрышки для международных и междугородных грузоперевозок, для региональной доставки и резина для транспортировки объектов в городской среде. Наиболее универсальными принято считать модели, которые имеют:

  • надежное сцепление с асфальтом в разных погодных условиях,
  • экономичный расход топлива,
  • низкий уровень шума (для городских, международных и региональных грузоперевозок).

По расположению на оси

Грузовые шины также классифицируются по расположению оси. Этот показатель влияет на распределение нагрузок, например, при резком разгоне транспорта, торможении. Часто на грузовые машины устанавливают шины для передней оси (надежное сцепление с дорожным полотном; также у протекторов есть продольные канавки, которые впитывают воду).


Помимо этого, в интернет-магазине компании «Таир Мастер» представлены грузовые шины для задней оси, для прицепа и универсальные модели. Последние подходят для всех типов, но чаще всего устанавливаются на передние колеса (в начале эксплуатации; после чего их переставляют на задние колеса). Обратите внимание, что рулевую резину строго запрещено использования для прицепов и полуприцепов, так как это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Особенности конструкции и типоразмеры шин

По конструктивным особенностям грузовые шины бывают:

  • диагональные (камерные, бескамерные)
  • радиальные.

Первый вид выполнен из прорезиненных прокладок корда. Это устаревшая технология, однако она признана эффективной для изготовления покрышек грузовых машин. Низкая стоимость, быстрый ремонт, устойчивость к механическому воздействию. Радиальные шины считаются более современными, практичными и надежными. У них отличные прочностные характеристики, величина нагрузок, теплопроводность.

Обеспечивают постоянное сцепление с дорожным полотном (повышение безопасности и точности управления грузовой машиной). Покупая грузовые шины онлайн, обязательно изучите типоразмеры. В описании товаров будут все необходимые данные. Вы можете проконсультироваться со специалистом. Оставьте заявку на официальном сайте компании. Менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы. Помогут расшифровать обозначения грузовой шины «315/70 R22.5». Например, это значит, что ширина составляет 315 мм, высота профиля – 70 % от ширины, а размер обода – 22.5 дюймов. «R» указывает на радиальную конструкцию корда.